English version

Этот отзыв об отдыхе я пишу в первую очередь для себя. Что-то типа дневника туриста. Так что извините, если слишком подробно все описываю :)

Были в ОАЭ с 02.01.05 по 14.01.05. Сразу скажу, что за границей были впервые. Впечатлений - масса. Страна поражает своей роскошью (сразу видно, куда нефтяные доходы идут :)

Вылетели из Сургута утром в 09:00. Самолет был прямой, без посадок (Сургут-Дубаи). Так что загрузились при температуре -25, а прилетели в +25. Два часа на таможне и все было оформлено. У всех прилелевших сняли снимок сетчатки глаза. Я думал, что при вылете из страны будут проверять снимок тоже, но этого не было. Так что не совсем понятно - для чего это делалось :)

В выбранный нами отель (Carlton Tower Hotel 4*)

Наш отель

других туристов с нашего самолета не было и встречающая фирма (Alpha Tours) для трансфера выделила нам такси. Честно говоря, я думал что развозить будут всех в одном автобусе. А получилось что нас увезли в отдельном транспорте. Это было первое положительное впечатление.

В отеле нас достаточно быстро оформили. На ресепшене была русскоговорящая девушка. Хотя с английским я дружу, но некоторые вопросы пока что для меня довольно трудно изложить на английском :) Так что ее присутствие тоже порадовало.

Только поселились - сразу пошли искать ближайший ресторан. Как оказалось, поблизости таких масса. За все время пребывания мы побывали в арабском, иранском, индийском вегетарианском и итальянском ресторанах. Везде понравилось. Только в индийском все оказалось очень острое несмотря на заверения официанта, что это не так :)

Первый попавшийся ресторан оказался иранским. Что сразу понравилось - довольно большой выбор open food (это когда ты заказываешь основное блюдо, то тебе предлагают или сразу приносят какие-нибудь салатики, овощи, фрукты и т.д.) и большие порции. В принципе, порции практически везде были большими. Так как у нас был включен завтрак и обед в отеле, то потом мы старались на ночь особо не наедаться, так как в отеле кормили тоже отменно. Поели, немного походили вокруг и на этом закончили, так как заселились в отель мы около 16 часов, то решили в первый день сильно не шарахаться.

Шведский стол в отеле

03/01/05
На следующий день пошли подробнее осматривать окресности. Наш отель располагался в городе, той его части, которая называется Дэйра (Deira). Это исторически сложившийся торговый центр города. Не самый большой, но магазинов всяких навалом. И ближайший торговый центр (цены в котором нам понравились больше всего) находился в 15 минутах ходьбы. Вначале попробовали позагарать рядом с бассейном отеля, который был на балкончике рядом с нашим номером.

Злобные русские туристы с самого утра там занимают все лежаки :) Нам их не досталось, но больше мы в бассейн загорать и не ходили. Вообще, для нас загар был не главной целью. На море мы были всего три раза, хотя каждое утро от отеля отходил автобус на пляж в 9 часов и обратно в 13. Мы делали упор на активный отдых - или съездить на какую-нибудь экскурсию, или самим походить по окрестностям - расположение отеля для этого было очень удобным.

Рядом с отелем был ресторан из сети Golden Fork.Мы в него регулярно ходили. Всегда брали свежевыжатый сок за 56руб. (арбузный, авокадо, ананасовый, клубничный, киви, банановый, манго). Дополнительно можно было выбрать что-нибудь из стандартного набора для любого ресторана.

Арбузный сок
Сок манго
Сок с кусочками фруктов - супер!

Мне больше всего понравился арбузный и манго, жене арбузный и киви. Кстати, киви тут совсем не кислые как у нас :) Еще в этом ресторане было интернет кафе.

Там за 40руб/час можно было спокойненько полазить. Помимо стандартных сервисом там можно было делать звонки используя интернет-телефонию (типа www.skype.com). Сам я не пользовался, но при мне пару раз народ звонил - надевают наушники - и вперед! Говори сколько влезет. Дополнительной платы в кафе за это не берут. А на каждом столе есть наушники с микрофоном.

Мы дошли до городского муниципалитета вдоль пролива Dubai Creek,

а там как раз стояли лодочки, на которых всем предлагалось прокатиться. Мы планировали сплавать на лодке по вечернему проливу. Через турфирму мы бы заплатили $40/чел, хотя туда входили и ужин, и небольшая развлекательная программа, но нас это сильно не интересовало, так как просто хотелось посмотреть на город вечером. Так что ма заплатили $10/чел. и поехали. В итоге не пожалели. На лодке было около 16 туристов. Причем только 2-4 русских. Из динамиков доносилась восточная музыка и на этом фоне магнитофонная запись повествовала всем о том, что мы проезжаем. Все было на английском и поняли мы все лишь частично, но зато увидели достаточно :)

Еще в этот день мы встретились с моим знакомым. Он сам индус и уже два года работает в местном банке. Зовут его Pradeep. Он нам немного показал окрестности.

Аль Гурейр

В частности, торговый центр Аль Гурейр, который нам в итоге больше всех понравился по соотношению цены и качества. Да и располагался он недалеко :о)

Вид из окна отеля

У нас был номер с видом на город (с видом на пролив Creek было дороже). Но тоже очень даже приличный вид.

04/01/05
В этот день мы заказали джип-сафари - $50/чел. Все начиналось с 15 часов, так что мы успели еще походить немного - сходили в торговый центр еще раз. Теперь уже сами :)

В условленное время за нами заехали.

Наш водитель выглядел достаточно калоритно. Позже оказалось, что он был больше всех похож на местного из всех водителей :) Покатали нас по дюнам - ощущения как на американских гороках. Потом водитель сказал, что может везти как ему скажут. То есть, если попросят покруче, то может так закатать, что мало не покажется :о) А если надо, то как по ровной дороге повезет :)) Честно говоря, ощущения довольно прикольные, но со стороны все выглядит более эффектно - машина несется, из под колес песок, ее заносит - прикольно! Машин было довольно много - не меньше 50. Где-то около часа нас катали по песку, а потом повезли в деревню. Это такая искуственная арабская деревня для туристов. Там нас ждал сытный ужин, сувенирчики, кальян, возможность переодеться в национальную одежду и танец живота. Все было очень даже неплохо, включая танец живота :)

А кальян мы вообще хотели привезти домой, но не стали покупать, так как боялись перевеса багажа.

С этим перевесом вообще ерунда какая-то получилась. В турфирме нас сказали, что при вылете в аэропорту Дубаи могут перевес вообще не принять! Так что мы очень сильно старались, чтобы у нас на два билета было не более 40кг. А другие не переживали. Один вообще вез 2 огромных плазменных телевизора по 50-кг каждый! У нас получилось 38кг. Еще спасло то, что у них вес багажа считается только по тому, что ты сдаешь в багаж. С учетом сумок, которые мы с собой взяли (в частности, с зимней одеждой) + то что мы в duty free купили у нас было бы около 55 кг. Но все обошлось без перевесов, что не может не радовать.

Про деньги: с собой привезли около $2000. Можно было менять валюту даже в отеле, но мы ходили в отдельную контору, которая занимается обменом. Там был очень приличный курс - что-то типа 3.66 дархама за $1. В следующий раз столько наличных брать не буду, так как практически везде можно расчитываться кредитной карточкой. Только желательно, чтобы по ней можно было совершать операции без ввода пин-кода. Подавляющая часть терминалов по приему карточек не позволяет вводить пин-код. Так что смело можете брать с собой любую карту VISA или Mastercard (кроме Cirrus/Maestro - pin-pad найти не так-то просто :).

За экскурсии можно расплачиваться в любой валюте, при расчете в местной валюте вы немного экономите. Но только наличными.

05/01/05
В этот день мы заказали еще одну экскурсию. Тоже джип-сафари, но только в горы - $70/чел. Экскурсия была с утра. Мы успели только позавтракать. В тот день с утра был сильный туман. Некоторые туристы даже отказались от экскурсии из-за этого. Зря - туман рассеялся в течении 2-3 часов, а до места назначения мы ехали не меньше 2,5.

За день до экскурсии
В день экскурсии

Вначале нас немного покатали по дюнам - небольшое такое джип-сафари, как вчера.

Затем поехали в горы. Место называлось Хатта-Оман. Хатта - это название местности. Она находится на границе между государством Оман и ОАЭ.

Первая остановка была в горах, откуда открывался прекрасный горный вид. Мы там забрались повыше и немного пофотографировались сами и панораму я снял.

Вторая остановка была в каньоне. Во время дождей там воды больше и тогда можно по-прыгать с высоты в воду. Но для нас воды не хватило :) Но мы немного там все же по-плескались и остались вполне довольны. Вода была чистой и нехолодной.

Третья последняя остановка была на обед в горном отеле Хатта Форт 5*. Настоящая горная сказка для тех, кто любил уединенный отдых. Очень красивый ухоженный, деревья, кустарники, трава. Красивые бассейны. Единственный минус - моря рядом нет. Но, думаю, этот вопрос у них тоже решен. Мы вкусно поели (обед входил в стоимость экскурсии) и около двух часов ходили по отелю и наслаждались его красотами :))

После приезда в отель успели сделать еще один небольшой поход в торговый центр.

Рядом с отелем (в 10 метрах :) располагался небольшой кондитерский магазин. В нем мы постоянно покупали фкуктовые корзинки и другие сладости.

Тут же брали питьевую воду - 8руб. за литр. Это нормальная цена для воды. Бензин тут, кстати, столько же стоит :) Но мы не воспользовались этим. Нашли деньгам другое применение. Да и не легко ездить, не зная город. В отеле мы попросили убрать из нашего мини бара все их напитки и сладости. Все это очень дорого и не хотелось бы по ошибке употребить что-нибудь из продуктов отеля.

06/01/05
В этот день мы первый раз поехали на пляж. Все три раза ездили на платный пляж (вход 40руб.) Хотя от бесплатного он отличается только отсутствием платы за вход и парка. Лежаки на бесплатном пляже тоже стоят 120руб. Кстати, рекомендую купить какую-нибудь циновку или большое полотенце и на нем загорать. Эти лежаки - не такие уж и удобные, а на сэкономленные деньги можно два стакана свежевыжатого сока выпить на каждого :) Мы что-то поздно до этого додумались. Когда поедем в следующий раз - обязательно так будем делать :))

Пляж - вид с моря. Народу, кстати, совсем немного было всегда
Парк рядом с пляжем
Зоркий спасатель ;)
Обычное Дубайское небо

Пляж - чистый, море - тоже. Парк - красивый. В общем, на пляже все хорошо. Только переодевалок нет, а туалеты хоть и чистые, но не приспособлены для переодевания. Море было не очень теплым, но это не было проблемой. Мы в него лезли только после того как хорошенько поджаримся на солнышке. Поплавать минут 10-15 можно было без проблем. После моря сразу идешь в душевую - там таких много на пляже. Смываешь соль - и дальше загорать.

Это вид с пляжа на отель Burj Al Arab. Часто его совсем не было видно в дымке.

Жалею что водные очки сразу не взял. Вспомнил только на третий раз, а в тот день море было неспокойным и соответственно мутноватым.

07/01/05
В этот день мы еще раз плавали на лодке по проливу - 320руб за обоих. Только на этот раз лодка была маленькой и мы были на ней одни, если не считать водителя :) Он нас прокатил в другую сторону, причем это было уже днем. Так что мы хорошо пофотографировали виды города. Нам очень понравилось.

Вид на город из пролива Creek

Съездили с Pradeep'ом к отелю Burj Al Arab. В народе известным как отель "Парус". Выглядит, конечно, очень эффектно. Расположен рядом с Jumeira Beach Hotel и аквапарком Wild Wadi. Потом еще из аквапарка я его пофотографировал.

Это мы со рядом с входом в отель
Это уже я из аквапарка фотографировал (в другой день)

Еще зашли в зоопарк. Он довольно большой. Pradeep сказал, что ему тут не очень интересно, так как все эти животные у него на родине живут в естественных условиях. Я был в зоопарке впервые. Больше не хочу :) Животных всяких много, но атмосфера весьма специфическая :)

08/01/05
В этот день мы ездили в Wild Wadi в первый раз - $40/чел. Сюда входит трансфер до аквапарка и входной билет. Хотели через свою турфирму, но у них не было уже мест. Поэтому заказали через фирму, представитель которой постоянно находился в холле гостиницы. Цена практически такая же. Потом я посчитал - если бы мы нашли еще двух или трех желающих, то могли бы и сами туда поехать, сэкономив деньги. Такси - 40 дирхам (8руб=1дирхам), вход - 100 дирхам с человека. Так что около $15-20 на двоих можно было бы сэкономить, но мы не стали заморачиваться.

Аквапарк - супер! Говорят, что это единственный в Евразии аквапарк, в котором тебя потоком воды заносит на горки. Я не был до этого в аквапарке, но перспектива таскаться с кругом не очень радует :)))

Искусственный серфинг
Небольшие участки спокойной воды между горками

Бассейн с волнами - то метровые волны, то спокойная вода. Кстати, тут вода подогревается
Тут можно вчетвером кататься!
Камеры хранения

Поток несет вверх!

Несколько длинных разнообразных горок, искуственный серфинг, бассейн с искуственными волнами, горка камикадзе (говорят, что на спуске скорость достигает 60км/час, там так сделано, что ты практически несколько секунд летишь над поверхностью воды. в первый раз я съехал нормально, а во второй отбил себе мягкое место ;( больше на нее не пойду ;) + много лежаков, многие из которых всегда свободные. В первый раз было довольно много народа, а когда мы ездили во-второй, то было по-меньше, так как погода была довольно ветренной.

Магнитный браслет

Кстати, тут тоже принимают карты. За вход я не платил, но, думаю, тоже можно, а вот сделать депозит на свой счет - точно можно. При входе тебе выдается магнитный браслет. На него ты должен положить любую сумму, которую посчитаешь нужным. Этот браслет потом можно использовать как ключ от твоей кабинки в раздевалке (при первом использовании со счета списывается 80руб) и им ты расчитываешься во всех кафешках, которых на территории аквапарка довольно много. Но мы не зарились на них, так как там в основном фастфуд, а мы приехали не для того, чтобы в кафешках есть картофель фри. Так что мужественно терпели до отъезда - около 13 часов назад забирали. А потом в отеле уже ели по-человечески. Еще и бесплатно, так как завтрак и обед у нас были включены в стоимость.

Еще один прикол про магнитный брелок. На него ложится любая сумма и при выходе тебе возвращают ее наличными. Тут очень удобно воспользоваться кредитной карточкой. С тебя списывают как за операцию в магазине (не выдача наличных, т.е. без %%), а потом возвращают остаток наличными. Можно неплохо обналичивать деньги без комиссии ;))

Молельная комната в аквапарке
В торговом центре

В каждом крупном торговом центре (в аквапарке, кстати, тоже) есть молельные комнаты. Так что, если вы мусульманин, то молитву не пропустите :)) Отдельная комната для мужчин и для женщин.

09/01/05
Еще раз ездили на пляж. Потом немного походили по магазинам.

Вечером зашли в индийский вегетарианский ресторан. Все было достаточно вкусно но _очень_ остро ;( Хотя официант уверял нас что все not spicy. Я думаю, что у них существуют другие пороги острое/неострое блюдо :)) После употребления всего, что нам принесли. Вернее всего, что мы смогли съесть :)) Мы выпили тут же около литра воды. Хорошо хоть она тут же стояла, а то бы угорели :))

10/01/05
Опять ездили на пляж.

Здание банка
Некоторые здания выглядят как игрушечные
Это здание пришлось фотографировать в два захода - сильно высокое

После пляжа я специально ездил в район города Bar Dubai, чтобы поснимать местные небоскребы. Эта часть города новее чем Deira. Поэтому здания там более современные. Я просто взял такси и попросил его прокатить меня через Bar Dubai, останавливаясь рядом с большими зданиями.

О такси тут отдельный разговор. БОльшая часть оснащена счетчиками. То есть ты платишь за время. Это очень удобно, особенно если ты точно не знаешь, сколько до пункта назначения. Если такси без счетчика, то надо сразу договариваться с таксистом о стоимости проезда. А для этого ты должен знать примерно цену. Но мы ездили только на такси со счетчиками. У них самая большая фирма такси относится к муниципалитету - Dubai transport. У них около 3.5 тысяч машин. Все машины - Toyota Camry с левым рулем и АКП. Если верить водителю, то запчасти к машинам поставляются из Японии, собираются машины в Австралии и потом импортируются в Эмираты. Кондиционер тут обязателен в любой машине. Еще каждое такси оснащено системой спутникового наблюдения. То есть диспечер такси в любой момент знает, где находится каждое свободное такси. Можно позвонить на специальный телефон и заказать - к тебе отправят ближайшее к тебе свободное.

Ходили в "Баскин Роббинс". Цены почти как у нас. Мороженное тоже такое же :))

11/01/05
В этот день погода была облачная. Можно даже сказать - пасмурная. Даже дождик моросил! Для местных это экзотика. Для нас - отстой какой-то :о) К тому же после этого дождя погода не могла прийти в норму дня два.

Ходили в самый большой торговый чентр - Citycentre. Причем пошли пешком. Шли долго :))) По пути видели Hammer лимузин. Не меньше 10 дверей между колесами. Жалко что фотографировать нельзя было - наверное правительственный какой-то ;(

После посещения центра решили домой поехать на такси. Видели удивительную очередь - человек в 100-150 за такси. Но шла она очень быстро и минут через 5-10 мы уже ехали домой. Как сказал водитель, это обычное явление для торговых центров.

12/01/05
Второй раз ездили в аквапарк. На этот раз я хорошенько поснимал все что можно было :))

Кстати, я столкнулся с проблемой, что моей карты памяти в фотоаппатаре на 512Мб не достаточно для всего, что хочется сфотографировать. Всего я привез 900 фотографий. Причем для решения проблемы с местом на карте памяти пришлось скидывать фотки на компашку. За это я заплатил 320руб. Сюда входит стоимость двух компашек - я решил продублировать - не очень хотелось потерять фотки и сами работы. Правда просили немного меньше, но я решил дать больше, так как сделали все как я просил.

Скамейка-реклама

Хочу рассказать о сотовой связи. Во-первый, сотовые там у всех, причем более 95% аппаратов - Nokia :)) Так что мы с женой были почти как местные. Связь очень хорошо развита. На сайте Мегафона не обманули - звонки с моего телефона на местные стационарные и мобильные стоили около 4 руб. Звонки в Россию 30руб, смски - 10руб, а вот входящие звонки - 70руб. Единственное что огорчило - при входящих звонках редко определялся номер - и когда мне с местных номеров звонили, и когда из России, а из-за большой стоимости входящих звонков я трубку не брал. Сам несколько раз звонил в Россию. Кстати, из таксофона, которых в городе множество, можно звонить за 16руб. Для этого достаточно купить телефонную карточку в любом магазине. Качество связи - отменное. И сотовой, и таксофонной, и стационарной. Оператор связи у них один - государственная компания. Входящие звонки на сотовые и стационарные - бесплатно, а исходящие в районе 5 руб. Была возможность взять местную симкарту. Для этого надо заплатить около 1000руб. Но это выгодно только если вы едете компанией и будете друг с другом созваниваться. А так - жалко выбрасывать штуку рублей.

13/01/05
Второй день, как начался торговый фестиваль. Он длится месяц и в его время в магазинах большие скидки. Думаю, это связано с льготами по налогам на это время, так как скидки за 50% практически везде.

Камикадзе
Бомбер
Power Shot

Помимо скидок в магазинах начинают работать парки атракционов. В один из них мы и ходили. Покатались на небольших американских горках (они гораздо больше чем у нас в городе ;), на качели Камикадзе (такие у нас в России тоже встречаются), а вот на два больших атракциона побоялись идти :)) Это были Bomber и Power shot. Посмотрите на фотографиях, что они из себя представляли. Теперь мы бы на них обязательно прокатились, но тогда побоялись :))

14/01/05
Покатались на лодке еще раз и уже готовились к отъезду. Нам бы еще недельку - как раз не хватило. В следующий раз постараемся недельки на три.

Местные деньги
Clock Tower. Такое сооружение есть в каждой столице эмирата.
Вид с балкона, на котором был бассейн в отеле
Эту девушку с котом мы встретили на улице и не смогли пройти мимо :)
Глобус, на котором есть Сургут! Рядом других городов даже не обозначено!

Что по чем: за путевку мы заплатили турфирме $3000. Сюда входят билеты из Сургута, проживание и питание в отеле. Причем, прошу учесть, что январь - это самый сезон. То есть цены самые высокие. Кто хочет сэкономить, то надо ехать ближе к лету, но будет жарко - летом доходит до 60 градусов. Там потратили еще $2000. Из них - около $600 на экскурсии, около $900 на всяческие покупки и $500 на дополнительный ням-ням (в отеле у нас был завтрак/обед, но все равно хотелось попробовать все что попадалось на глаза ;).

Итоги.
Нам очень понравилось. Планируем еще раз обязательно съездить. Будем стараться попасть именно в это же время - январь/февраль, чтобы было не сильно жарко. Все время пока мы были температура держалась 20-25. На солнце около 30.

Как я понял, смысла ехать дикарем в Эмираты нет - у турфирм большие скидки в отелях. Так что смело идите в Турфирму Вояджер (3462) 36-44-41, 34-77-77 и вперед - к пальмам! :о)