Сингапур 02.11-10.11.2008

Фотографии размещены после текста.

ПЕРЕЛЕТ

Летели Сингапурскими авиалиниями, к качеству и сервису без претензий, кстати на борту предлагают знаменитый алкогольный коктейль Сингапур Слим мы заказывали два раза, очень приятный с вишневым вкусом. Кормили 3 раза на протяжении всего полета. Перелет был с дозаправкой в Дубае, там нам дали всего около полчаса и обратно, в общей сложности полет длился около 13,5 часов.

АЭРОПОРТ

Виза у нас была оформлена еще до поездки, так как транзитной (4 суток) нам было мало. Процесс оформления на таможне занял 5 минут. Аэропорт Changi просто поражает своей красотой и функциональностью, монорельсы без машинистов между терминалами, повсюду живые орхидеи, прудики с рыбками, массаж для ног, бесплатный интернет (включая Wi-Fi), удобные кресла, скамеечки и многое другое.

СВЯЗЬ

Оператор связи M1. При подключении просят паспорт.
GPRS ~ S$11 ~ 195руб/Mb
СМС:
S$ 0.05 - местная смс
S$ 0.15 - международная смс
Интернет-кафе ~ S$ 4 за час.

ТРАНСФЕР

Из аэропорта по прибытии достаточно просто взяли такси, от трансфера турфирмы мы отказались.

ОТЕЛЬ

Albert Court 3 *
За двухместный Delux заплатили турфирме $200/сутки (здесь и далее $ - USD, S$ - сингапурский доллар).
Плюсы: отличное расположение отеля, рядом с торговыми лавочками и центрами, рядом в 10 минутах ходьбы станция метро Бугис, чуть подальше станция метро в индийском квартале. В номере порадовало наличие чайника, а также утюга с гладильной доской, фен, кондиционер и прочие стандартные опции прилагались. При заселении попросили сделать страховой депозит S$200 (около 3700 руб). Мы для этого использовали кредитную карту. Мы прилетели в Сингапур около 8 утра, в начале десятого уже были в отеле. После длительного перелета мы были сильно уставшие. Нам пришлось подождать около часа, но потом нас все же заселили (хотя стандартное время 12 дня). Доплачивать за это не пришлось.

Минусы:
Однообразный завтрак. Так как мы были 10 дней, дней через 5 он нам окончательно поднадоел. Скорее всего, завтрак в отеле ориентирован на туристов, которые пребывают в стране не более 4 дней иза по прибытию). Скорее всего, за этот период завтрак не успеет надоесть ;-)

ТРАНСПОРТ

На протяжении всего нашего пребывания в Сингапуре, мы в основном пользовались метро и автобусами. В первые дни купили проездной в метро, кстати по этому же проездному расплачивались в автобусах. На руках у нас было два путеводителя, что очень упростило нам выбор достопримечательностей и способов добираться к ним. Автобусы в Сингапуре есть простые, есть и двухэтажные, прокатились, очень экзотично. Кстати, что удивительно в вагон метро никто не входит, распихивая окружающих, там есть три линии слева и справа — народ заходит, линия в центре — для выхода из вагона. Народ очень вежливый и соблюдает правила. В метро висят различные комиксы, о том, как не следует себя вести в метро, очень забавные ;-) Также необходимо знать, что пить, жевать жвачку, есть и провозить дурианы, как в метро, так и в такси строго запрещено.

ЕДА

В Сингапуре просто невозможно остаться голодным. На каждом углу кафешки, ресторанчики с различной кухней. В торговых центрах - специальные этажи - Food court. Много свежевыжатых соков, рядом с нашим отелем на торговой улочке Bugis продаются различные фрукты, от дуриана до граната, кусочками и целыми. Еще нам очень понравились морепродукты в Food Courtе на станции метро Newton. Выходишь из метро идешь по наземному переходу через улицу и попадаешь в него. Это комплекс кафешек, где готовят морепродукты, очень вкусно, цены повыше, чем на Бали, в кафешках Джимбарана, но и выбор неплохой. Лобстеры, рыба, скаты, хрустящие кальмарчики, креветки, также свежевыжатые соки.

ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ

В Сингапуре банкоматы стоят на каждом шагу. Мы сняли наличные сразу в аэропорту. Терминалы установлены в каждом более менее приличном магазине. Так что наличные $$ там мы даже не использовали. Большинство торговых терминалов принимают чиповые карты , часто при оплате просят ввести пинкод. В некоторых магазинах минимальная сумма при оплате картой около S$20.

ВОЗВРАТ НАЛОГА

Если в одном и том же магазине было потрачено более S$100, то при вылете из страны можно вернуть налог в размере 7% (GST). Причем магазины могут находиться в разных местах, лишь бы у них было одно юридическое лицо (GST registration number – аналог ИНН). Мы слегка лопухнулись с этим возвратом. Чтобы вернуть деньги, нужно в магазине запросить специальную форму. Реально такую форму дали только в одном маленьком магазинчике в индийском квартале. Крупные магазины ее сразу не предлагают. Суть в том, что обычно эту форму запрашивают при последней покупке или после совершения всех покупок. На основании всех предъявленных чеков магазин выдает тебе специальную форму, в которой указано сколько денег было потрачено в этом магазине (сети магазинов). С этой общей формой и чеками нужно подойти в аэропорту к специальной стойке. Но мы слегка схитрили. У нас были чеки из одного магазина, который присутствовал и в аэропорту. Мы подошли к ним, объяснили ситуацию, нам выписали нужный документ. За сам возврат берут комиссию S$2. Мы возвращали деньги на кредитную карту. В течение недели деньги получили. В сумме вернули около 500руб. Мелочь, а приятно ;-)

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Сингапур чистый город, утопающий в зелени, есть многочисленные переходы через улицы, увитые цветами, отличные пешеходные дорожки для тех, кто как мы любит ходить пешком. Там чисто и красиво не только в туристических местах, там такое везде. И это очень приятно на отдыхе. Отлично развитая транспортная сеть, много подробных щитов на улице с указателями достопримечательностей в районе. Сами сингапурцы очень отзывчивы, всегда помогут найти дорогу.

ГДЕ МЫ БЫЛИ

Район Литл Индия расположен недалеко от отеля, поэтому свое знакомство с городом мы начали с него. Весь район очень оживленный, много индийцев ;-) Многочисленные лавочки с гирляндами из живых цветов, индийскими лакомствами, этническими поделками, бижутерией,серебром, золотом, массой других товаров. Гуляя, дошли до индуистского храма Шри-Вееркалиамман, посвященного богине Кали. Поражает яркость храма, и многочисленные фигурки различных божеств, налепленных на нем :-)

В этот же день, хотела найти магазинчики одежды местной марки This Fasion, ее рекламировали в отзывах, пока гуляли наткнулись на два магазина, все недалеко от нашего отеля, на Victoria Street и на Bugis. Еще одежда этой марки встречается на многих станциях метро, очень рекомендую. Приятные цены от 500 руб. за различные кофточки, платьица, большой ассортимент. Мы себе там накупили целый ворох одежды ;-)

Возле магазина стояли велорикши, на одной из них мы попросили довезти нас до набережной Boat Quay. Набережная красивая, но небольшая, увидели знаменитый фонтан — символ Сингапура - Мерлайон и театр Дуриан.

Парк птиц Джуронг

Добирались на метро до станции Boon Lay, затем на двухэтажном автобусе до парка. N автобусов можно уточнять у аборигенов, еще на некоторых стендах указаны маршруты автобусов со всеми остановками. Парк поразил, мы гуляли по парку около 4 часов. Входной билет в парк стоит S$18 с человека, но были еще экономичные варианты (если посещать все три места) с посещением еще зоопарка и ночного сафари, но они нам были не нужны. При входе дают карту парка, еще по нему ходит монорельс. Парк разбит на тематические закрытые и открытые вольеры. В закрытых — пингвины, ночные птицы — совы и некоторые другие представители пернатых. В открытых - все остальные представители птичьего царства. Парк очень красивый, зеленые дорожки, искусственный водопад, имитация дождевых лесов, деревянные мостики, прудики, все очень радует глаз. Есть еще амфитеатр, где показывают птичьи представления, но почему в тот день, никого не было. Очень рекомендуем.

После парка поехали на такси до самого большого в мире (так нам сказал таксист) колеса обозрения, Singapore Flyer, входной билет стоит S$29,5, как раз начало темнеть, покатались и посмотрели на вечерний Сингапур сверху ;-). После колеса взяли лодочку (типа речного такси, S$7 с человека), причем ехали только мы вдвоем, и поехали до другой набережной Clarke Quay. Эта набережная огромная, вся подсвеченная огнями и множеством кафешек и ресторанчиков на любой вкус и бюджет, нам она очень понравилась.

Китайский сад. Японский сад.

В путеводителях, которые были у нас с собой, везде встречались эти два сада, совсем не популярные у туристов, которые в Сингапуре пробегом на один-два дня. А эти сады (больше все-таки понравился Китайский) впечатлили нас больше всего. Добраться до них легко, нужно доехать до м. Chinese Garden выйдя из метро, вы увидите обычный парк, идете прямо и подойдете к воротам парка. На входе в парк висит плакат с массой ограничений: в парк нельзя с собаками, дурианами, на скейтах, велосипедах и прочей дребеденью. Вход в парк бесплатный.

В парке белоснежные скамеечки, мостики, китайские пагоды, красивые домики с садами из деревцев бонсай, вокруг прудики, зелень, повсюду умиротворенность и красота. Просто отдыхаешь душой. Пока бродили зашли в какой-то внутренний дворик,в котором был пруд с кучей рыбок. Позже еще нашли музей черепах, там представлены и фигурки черепах, и обычные живые. Не сказать, что музей нас очень впечатлил. После выхода из него попадаешь в пруд, где просто море маленьких черепашек, по нему проложен деревянный мостик, на котором в мою сторону с определенными намерениями ;-) топал голодный!! черепашонок, и его товарищи, которые в это время плавали в пруду, тоже подплыли к мостику в ожидании еды. Пришлось купить корм (продается тут же по S$5 за пакетик) и всех кормить ;-). Было здорово!

Японский сад находится тут же и соединен с Китайским белоснежным мостом, который называется Мост Двойной Красоты ;-))). Посмотрели Японский сад, который нам понравился все же меньше, так как там менее интересные строения, а сам сад, можно охарактеризовать так: зелень, сад камней и красные мостики. А потом началась гроза. Добежали до метро, и поехали в Центр Науки. Стоимость входного билета — S$6.

Этот Центр посещают детишки всех возрастов с родителями, сингапурские школьники со своими педагогами, и мы взрослая пара без детей ;-). Детишек толпы. В центре выставлены различные экспонаты, например есть отдел посвященный строению человека, там выставлены гигантские макеты человеческих органов, например нос, язык, ухо, глаз, есть тренажеры с кнопочками, которые можно нажимать и тебе расскажут об этих органах и их возможностях. Дети все крутят, на все нажимают, бегают от стенда к стенду. Муж сказал, что я делаю также ;-) Не только для них, но и для нас взрослых очень познавательно. Есть отдел про космос и много много всего, чего уже не упомнишь. Никогда ничего подобного не видели, нам понравилось. На следующий день мы его снова посетили, так как не успели сразу все обойти.

Зоопарк

До зоопарка тоже добирались, на метро, а потом автобусом. Только запутались и вышли на одну остановку раньше и шли под дождем по пустынной дороге через дебри, честно говоря было слегка жутковато и не верили что дойдем до зоопарка ;-) В зоопарке можно было сдать вещи в камеру хранения. Входной билет стоит S$18. Зоопарк отличается тем, что животные в нем содержатся без клеток, а от посетителей их разделяют невидимые искусственные или естественные преграды в виде озер, мостиков и т.п. Очень понравились вольер с тиграми и кенгуру, кенгуру вообще скакали по дорожке рядом с нами, удалось сделать интересные фотографии. По зоопарку еще ходят паровозики для туристов, очень удобно. На выходе сувенирный магазинчик, где продаются различные сувениры и плюшевые зверюшки. Мы себе там купили красавца-панду с веточкой в зубах.

На следующий день мы посетили Ботанический сад и Сад орхидей (входной билет - S$5), они объединены в один парк. Причем вход в сам Ботанический сад бесплатный. При входе, как положено, подробная карта, так как территория парка также огромная. Красиво, деревья с табличками, цветочки, специи, небольшие прудики, а потом мы дошли до парка орхидей. В отличие от аналогичного парка в Малайзии, который занимает территорию гораздо меньшую, чем здесь, и где орхидеи все растут в горшках, в Сингапуре орхидеи растут в земле, причем различных цветов, сортов и оттенков. На территории водопадики, маленькие фонтанчики, цветочные композиции, красота неописуемая.

После обеда решили посетить на такси храмы, у меня был список из десятка храмов, и некоторые я даже представления не имела, где находятся. Два храма мы так и не нашли ;-) Зато посетили оставшиеся китайские храмы с яркими нарядными крышами,украшенными драконами, оформленное цветами и позолотой внутреннее убранство храмов, фигурки различных божеств, внутренние дворики с алтарями.

На следующий день посетили еще католический собор святого Андрея. Этот небольшой белоснежный собор находится при выходе из метро City Hall, его просто невозможно не заметить. Зашли в храм, посмотрели на красивые витражи, и на автобусе поехали в китайский квартал снова смотреть храмы. Посетили индуистский храм Шри-Мариамман, на крыше которого кроме толпы божеств, налеплены еще 2 коровы, олень и кто-то еще из мира животных ;-) Очередные красивые китайские храмы, уже не такие большие, как в предыдущий день.

Прогулялись по китайскому кварталу, купили магнитиков на сувениры, всякой интересной мелочевки, китайских вкусняшек, перекусили в многочисленных кафешках. Китайский квартал очень понравился, жаль не так много времени в нем были. Хочу обязательно еще туда вернуться в следующую поездку.

Оставалось у нас всего два дня. Решили наконец-то съездить на Сентозу, добраться надо до конечной ветки метро Harbourfront, эта станция находится в торговом центре Vivo City, там же покупаешь билет с теми аттракционами, что хочешь посетить и выбираешь, как будешь добираться. Есть несколько способов: канатная дорога, монорельс, автобус или пешком. Мы выбрали канатку. Честно говоря, зря, так как на о. Сентоза идет глобальная стройка и вид на краны был мягко говоря совсем не живописным ;-(((

Вообще, погуляв по Сентозе, поняли, что надо было сюда ехать в первые дни нашего пребывания в Сингапуре, потому что после посещения таких роскошных парков, где мы до этого были, растительность Сентозы вообще никак не воспринимается. И еще один момент, я думала, что все аттракционы находятся в одном месте. Оказалось, что это не так, остров разделен на разные зоны, в каждой из которых сосредоточены какие-то аттракционы, и до этих зон надо добираться на бесплатных автобусах, и расстояния между ними немаленькие, пешком не дойдешь. Минус — автобусы переполнены любопытными туристами и к ним большие очереди, но разок для общего развития Сентозу посетить все же стоит.

Нам очень понравились Cinemania- 4Dmax (S$16 с человека), смотришь сеанс 15-минутный в очках с трехмерным изображением, а в зале своеобразно дублируют действие на экране, допустим показывают море, тебе в лицо дует свежий ветер, пауков, тебе как бы пощипывают ноги, дерутся на экране, твое кресло дергается в разные стороны, забавно. Посещали парк бабочек, он небольшой, башню Sky Tower Tiger (S$12 с человека), обзорная крутящаяся башня, все бы здорово, да только опять же вид на стройку. Так что до 2010 года этот аттракцион можно пропустить. Посетили океанариум — едешь на эскалаторе, а над тобой плавают различные обитатели морских глубин, так как это был наш первый поход туда — нам понравилось, ну и конечно заключительным аккордом было вечернее шоу фонтанов Song of Sea (S$8 с человека), очень-очень красиво. Представление идет около получаса. Бьют фонтаны, подсветка, огни, голографические изображения.

Последний день снова прогулялись по набережной Boat Quay, прошли здание парламента, нашли памятник Раффлзу, 5* отель Fullerton, парочку красивых пешеходных мостов, дошли до «Фонтана Богатства», только он, к сожалению не работал, сфотографировали на память окрестности.

Из того,что хотели посетить, но не успели — Дискавери центр, парк Escape, аквапарк, парк Гиннеса, заповедник Букит-Тимах.

Сингапур нам очень понравился, и мы туда обязательно еще вернемся!!!

Ссылки: очень интересный отзыв Андрея Юрьева

Просто улочки

Фламинго

Парк птиц Jurong

Красные ибисы, к которым зачем-то подсадили петуха ;-)

С колеса обозрения Singapore Flyer

Вкусняшки!

Китайский сад
Видео: кормим черепашек
(4Mb)

В Японском саду

Станция метро Chinese Garden

Видео: все в метро не влезли, но никто не толкался! (7Mb)

В Центре науки

Там же. Павильон «Жизнь с вирусами»

Переносчики вирусов. Увеличенный макет комара.

Павильон «Строение человека». Если нажать на эти кнопки, на макете языка подсвечиваются области, которые отвечают за кислый, сладкий, острый, горький вкус.

Там же

Типичные посетители центра науки

Классическая автобусная остановка

Кунгуру за символической загородкой

Белый тигр

Зоопарк

На выходе со станции метро Orchard

Orchard road

Вид сверху со второго этажа автобуса

Ботанический сад

В парке орхидей

Монастырь Lian Shan Shuang Lin

Монастырь Kong Meng San Phor Kark See

Где-то в храме

Внутренний дворик в храме

Food-court. Метро Newton

Витрина кафе. Метро Newton

В метро обнаружилось много телефонов со включенным Bluetooth

Торговая улочка Bugis по дороге из метро в наш отель

Дурианы на Bugis

Собор Святого Андрея

Один из многочисленных наземных переходов

Китайский квартал. Храм Sri-Mariamman

Улочки Китайского квартала

Храм Thian Hock Keng. Китайский квартал.

Какое-то неподходящее название для Beauty&Spa ;-)

Макет старого города в храме Fuk Tak Chi

Улочка в индийском квартале

Похоже, что кто-то очень любит мягкие игрушки ;-)

Храм Sakia Muni Gaya. Индийский квартал

Храм Leong San. Индийский квартал

Индийские сладости, недорогие, но некоторые со специями!

На входе в наш отель

Храм Sri-Perunal. Индийский квартал

В парке бабочек на о. Сетоза

Этот павлин бегал по кафешке, а за ним толпы туристов ;-) Остров Сентоза
Видео: океанариум (2Mb), шоу фонтанов «Песни моря» (2.5Mb)

Торговые ряды Bugis Street

«Фонтан Богатства» в башне Suntec. На реконструкции, к сожалению ;-(

Монорельс

Аэропорт Changi

Всевозможные запрещающие надписи на улицах Сингапура